Новое оборудование на литейном заводе «КАМАЗа»

Новое оборудование на литейном заводе «КАМАЗа»

13 ноября 2023

В производстве чугунного литья литейного завода ПАО «КАМАЗ» появились видеоэндоскопы с гибким сменным управляемым зондом. Оборудование позволяет контролировать качество внутренних труднодоступных каналов в отливках и при необходимости дорабатывать их.

Новинка, закупленная для термообрубного цеха, располагает небольшим экраном, джойстиком и камерой на гибком шланге длиной около одного метра. К оборудованию идут два сменных аккумулятора. По словам мастера участка чугунного производства Сергея Яковлева, портативный прибор позволяет заглянуть «за стенку» и проверить любое отверстие головки блока цилиндра и самого блока цилиндра двигателей для современных моделей КАМАЗов. Это повысило качество отливок, которые используются в производстве двигателей. «Раньше наши обрубщики пользовались жёсткими видеоэндоскопами разных моделей с прямой камерой: с ними можно заглянуть вовнутрь, но нельзя повернуть за угол, а здесь такой проблемы нет», – пояснил Сергей Яковлев.

Оборудование просто в обращении и не требует обучения. К слову, на участке трудятся 24 человека, и каждый из них знаком с прибором. Видеоэндоскоп помогает обнаружить внутренние дефекты, например, просечки, остатки пригара – формовочной смеси, пропитанной металлическим расплавом. Затем каналы вычищаются ручным пневмоинструментом либо отбойным молоточком. Это необходимо, чтобы в дальнейшем не возникали трудности со сборкой двигателей. «Если раньше что-то убиралось на вакууме или при дробомётной очистке, то сейчас все недочёты чётко видны на экране видеоэндоскопа, соответственно, можно вычистить до 100% дефектов в одной отливке», – отметил обрубщик 4 разряда Андрей Яковлев.

В зависимости от вида двигателя за смену необходимо проверить 36 и 108 единиц этого узла мотора. А месячный план составляет 7000 головок блока цилиндра и около 1000 блоков цилиндра.


Следующая новость: На «КАМАЗе» создана Антитеррористическая комиссия.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения