На «ТМЗ» оптимизирован процесс обработки картера маховика

На «ТМЗ» оптимизирован процесс обработки картера маховика

25 января 2022

В ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, с января 312-й картер маховика проходит механическую обработку по новой технологии. Сократилось время обработки, улучшились условия труда оператора.

Инженеры-технологи службы технологической подготовки производства ПАО «ТМЗ» оптимизировали технологию обработки картера маховика. До оптимизации на участке обрабатывающих центров производилась обработка не более десяти картеров в сутки. Для суточного плана в десять двигателей этого достаточно, но при большем плане возникает дефицит деталей.

Механическая обработка картера выполнялась на двух станках. Две операции – на станке ИС 800 (2,5 часа), одна – на станке Litz 630 B (40 минут). Чтобы сократить время обработки, потребовалось изменить техпроцесс и перераспределить нагрузку между станками. Сейчас две операции выполняются на Litz 630 B, одна – на ИС 800. Время получения готовой детали сократилось до 1,5 часа, загрузка станков стала равномерной.

«Для изменения технологического процесса потребовалось изготовить станочное приспособление для обработки деталей на станке Litz 630 B, – рассказал начальник техчасти СТПП Сергей Коровкин. – Над ним, кроме технологов, работали специалисты термического и ремонтно-инструментального цехов, работники механического участка и участка обрабатывающих центров. Написана новая программа управления станком».

Немаловажно, что улучшились условия труда оператора станка. Ему приходится прилагать меньше усилий для установки детали за счёт дополнительных базовых элементов, которые используются для предварительной ориентации детали на станочном приспособлении. Картер маховика весом 35 килограммов подаётся с помощью кран-балки. Деталь легко устанавливается на станочное приспособление. Рабочее место оператора оснащено более широкой подставкой и столом для переустановки детали на следующую операцию. Подставка спроектирована конструкторским бюро и изготовлена в цехе нестандартизированного оборудования.

«Когда мы планируем изменения техпроцесса, всегда представляем, как бы сами работали на станке, удобно ли это будет», – пояснил Сергей Коровкин.

Основная цель оптимизации достигнута – после отладки техпроцесса в сутки можно обрабатывать 14 картеров маховика.


Следующая новость: Сергей Когогин посетил Казахстан.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.